В институте Иматон я выбрала РОДНУЮ для себя тему «Интуитивные техники в арт-терапии». И отправилась на трехдневный семинар к мастеру-основоположнику арт-терапии в России уважаемому Александру Ивановичу. Так-как моя динамика на цикле по арт-терапии у Копытина А.И. меня на 100% удовлетворила, то я решила поделиться основными моментами, ИТОГОМ интуитивной арт-работы со своим подсознанием.
Содержание
1. НеМНОГО о преподавателе
Моя интуиция в отличие от рационального мышления никогда не интересуется регалиями и статусом-кво человека. У Александра Ивановича Копытина этого добра, если уместно так сравнить, вагон с тележкой. Для интуиции важно, как ВЛИЯЕТ гуру арт-терапии на своих учеников, на их подсознание, Ибо там происходят все таинства трансформации.
В этой связи в предложенном упражнении «Мандала», которую учитель рекомендовал выполнять интуитивно, я обнаружила в круге малознакомый мне объект, который имел цвет одежды Александра Ивановича.
Этим предметом оказалась книга (она сверху). Таким образом, символ великого педагога в виде КНИГИ мгновенно проник в бессознательное. Между прочим, книга увесистая, в ней страниц 700, не меньше. При физической утонченности мастера. Любопытно, за счет чего произошло такое быстрое внедрение в мой психический мир личности, которую я увидела впервые на семинаре?
Думаю, что дело в его высоком профессионализме (с многолетним опытом!) и особенностях речи, которую можно считать трансовой. Он говорит, поднимаясь выше, расширяясь, охватывая все большее пространство, тогда конкретика растекается. И чтобы усвоить материал, необходимо отключить сознательный контроль и лечь на поток интуиции. Пусть знания заходят как гости во внутренний дом. Подсознание само их рассортирует, рассадит по местам за информационным столом.
2. А вот и хитрый огненный лис.
Еще один крупный латеральный объект, теснящий центр моей мандалы, по мнению Александра Ивановича, может и свидетельствовать о дисфункциональности в моем психическом мире. Оранжевый разгорающийся огонь с мордой лиса, по идее, должен соответствовать эмоционально значимому объекту из моего окружения. Чаще это родственники. Возможно, это мама?
Нет! Центр мандалы — синий глаз. От него отходят две желтые книги. Это я и мои ресурсы. Другую часть КОЛОВРАТА образуют ракушки и два красных глаза, норовящих конкурировать с синим. Это как раз и есть мои родственнички — мама и сынок, люди с довольно выпяченным эго.
Кто ж тогда этот огненный лис? Неужели тот молодой мужчина на семинаре, представившийся «врачом из казенного учреждения»? Да, глаза, овал лица, губы как у него! Но почему мое подсознание его отождествило с огнем, который опасен для всех книг? Потому что он из системы, способной по-хитрому управлять всем? А в состоянии ярости или азарта — уничтожать.
Рядом с ним моя интуиция отметила женщину, которая «из ЖКХ», она в моей мандале почему-то воспринялась как часть лиса, в виде нэцке-дельца в феске в проекции его мозга.
Хотя, в последующем она так себя и проявила. Кто-то на перерыве обратился к ней с вопросом по законодательству в системе ЖКХ. Она оказалась мастаком в этом направлении. Однако сразу заявила, что ничего в этой жизни просто так не делается. За всё надо платить. И она ответит на вопрос, но хотя бы символически её надо отблагодарить.
А у молодого человека так глазки забегали, когда я сообщила, что образ на моей мандале и его оранжевый коллаж похожи. Он сразу жестом остановил меня, кивнув в сторону преподавателя, который начал говорить.
Но так-как моя интуиция через детали мандалы сигнализировала мне о деструктивном для эгрегора ТВОРЧЕСТВА и ЗНАНИЙ объекте, я стала держать его в ракурсе своего внимания.
И уже в упражнении «Ожившая мандала», когда объединенные в группу участники выбирают из всех одну мандалу и презентируют ее через танец, звук, действия, я наблюдала определенный крен. Его подгруппа, наверное, из чувства справедливости не стала выделять один достойный рисунок. А исполнила сюжет общей мандалы. И там в роли стоящего идола выступал он, а другие «островитяне» (так их назвал А.И.Копытин) ему поклонялись, в порядке очередности выполняя ритуал. В этот момент у меня возникли ассоциации с фильмом про зону. Кстати, он и «деловая нэцке» покинули занятия вместе со мной, не оставшись на следующие 2 ступени.
Наша же группа исполнила танец из мультфильма «Карусель» в честь мандалы «Калейдоскоп», которую я предложила озвучить. Спонтанное детство в душах зрелых людей! Это прекрасно.
3. Талант писать стихи на ходу.
Еще одна синяя книга на периферии меня восхитила. Она с пером. И даже больше похожа на исписанную тетрадь. Ей оказалась талантливая женщина, которая на нашем семинаре в следующие дни экспромтом создавала стихи — красивые, глубокие. На любую тему. Сей дар у нее не первый год, она не бравирует им, по случаю рифмует мысли, не монетизирует, просто так миру отдает. Чудесный человек!
Вот такая «мандала», диагностирующая всю актуальную среду, у меня получилась. Низко кланяюсь своей интуиции. И мастеру А.И.Копытину.
4. Коллаж на цикле по арт-терапии у Копытина А.И
Еще одно упражнение «КОЛЛАЖ», разработанное А.И.Копытиным, мне подтвердило, что выбранный мной ПУТЬ — единственно ПРАВИЛЬНЫЙ.
Интуиция виртуозно справилась с заданием. Да так, что мое сознание не успевало отслеживать шаги. Вот из больших стоп журналов, выложенных в центре комнаты, надо выбрать объекты для коллажа. Кстати, они уже были использованы другими, ранее учившимися группами. Неуж-то придется все перелопачивать?
И вдруг моя рука, не глядя, вытаскивает из весомой кучи единственный журнал и направляет мое тело к столу вырезать и клеить картинки, даже не заглянув в него. Я повинуюсь. Не идолу, а Богу, который со мной говорит с помощью интуиции.
Захотелось сделать 2 коллажа. Я клеила их одновременно, быстро, ничего не анализируя. Просто вырезала и в какой-то точке фиксировала. Мне было интересно, что задумало подсознание. На удивление, в журнале, где было вырезано много картинок, остались ВСЕ НУЖНЫЕ МНЕ. Что же на первом коллаже.
Я перевернула купол церкви. И посадила в него светлую девчушку, которая что-то творит. А отрезанный крест приклеила на крышу ее шедевра. Бог там, где наивное творчество и любовь. Тогда каждый становится ангелом, крылышки которого созданы из облаков и земли. А вокруг — одна природа. Нет разделения на небо, воду, почву. Все едино. СУТЬ этого коллажа я сразу поняла. А вот с трактовкой второго возникла загвоздка, потому что вмешалось рациональное мышление.
5. Второй коллаж — не для трактовки рационального сознания.
На группе я озвучила рациональные мысли, которые навевают объекты на нем. Мельница на фоне города в полном цейтноте раскручивает людей. Только два медитативных тюленя смотрят флегматично на жизнь. У них свое бытие, более мудрое. А в стороне все это созерцает человек в одеждах вечерней воды, скорбит по миру суеты, по потерянным судьбам.
На перерыве у меня возникла горчинка в душе. Ибо не было удовлетворенности от чтения коллажа. К тому же два тюленя — до боли знакомые типажи. Еще бы! То ж мои сын и маман, залегшие на своем «золотом» лежбище-камне. Видимо, недовольные. Ведь только половину времени (как показывает коллаж) я должна посвящать им.
А вторую часть — работе в группе на фоне города Позитано. С ним у меня ассоциируется институт Иматон. Поднимаешься по лестнице как в гору. За знаниями! А вокруг уют и красота. И позитивная атмосфера открытости и любви. Как у темпераментных итальянцев. Во работает интуиция!
В центре панорамы мельница — символ нашего трудолюбивого мастера Александра Ивановича Копытина. На его вертелах сидят его ученики. К ним интуиция приклеила обрывки текста. Видимо, это признак отформатированности сознания. Ведь каждый живет в своей, ИСКАЖЕННОЙ реальности, притом кусковой, со своими психологическими защитами, включая рационализацию. У моих «тюленей» такой же хлам в голове. К тому же они с надрывом его отстаивают.
Я на мгновение представила склеенные воедино лоскутки текстов, представляющих программу каждого человека в нашей стране. Или в мире. Я их называю ВПИСКИ. Более несуразной абракадабры не придумаешь. Поэтому столько хаоса.
Александр Иванович усердно работает, раскручивая студентов с такой скоростью, при которой, возможно, их узкие представления о реальности превратятся в пыль. И рассеются. Но сам, как я поняла, он тоже придерживается определенных форматов.
А мне нет места на его вертелах. Не потому что крупная. Просто символ человека-Свидетеля этой суетной жизни, в которую погружен он, полностью природный. И создан из вечерней воды, в которую село солнце. Бесполый образ не правилами фонтанирует, а ВСЁ ЧУВСТВУЕТ. И скорбит по миру, потерявшему связь со своим светлым «Я».
Свидетель только созерцает его. И отделен от социума с вписками полосой белой бумаги, на которой ничего не начертано. Ничерта нет. Точнее, чёрта уже нет. Он освободился от условностей и вписок- правил. Потому что работал десятилетиями над собой, делая чистым ум. Он в потоке. И уже давно.
Примерно с того периода, когда начал писать свою книгу «В мире людей». Но только боялся себе в этом признаться. И продолжал подстраиваться под лжеценности столь дефектной реальности, сотканной из кусков-представлений каждого. Обрывки из отрывков в головах. И у каждого своя правда. Сообразно впискам. Им не до Бога, увы.
Я много думала над этим коллажом. Что препятствовало мне раньше утвердиться в своей духовной силе? Зачем я «загнивала душой» в питерских частных клиниках, играя в больничку с «пациентами», отчего сошла с пути, позарившись на эталоны успеха? Галимого УСМЕХА! Я — не заблудшая отформатированная овца на социальной мельнице. Меня там быть не может. Только физическая оболочка, если что. На часы, недели, месяцы. А мой внутренний Свидетель всегда наблюдает. Как за своей плотью с инстинктами, так и за окружением. И вечно скорбит по боли, которую мир людей себе причиняет.
Оказывается, не хватало одной важной детали — спонтанного ребенка в моем сердце. Я сделала акцент на взрослую жизнь. И в разы больше заботилась о других, а не о Боге в себе. Не полностью осознавая, что Бог внутри — это не правила, не молитвы, не посты, не законы. А любовь и творчество.
Бесполый, текучий как вода объект, в душе хранящий солнце — это и есть та И.Летящая, с которой я познакомилась в сновидении накануне своего тридцатилетия. При внешней сдержанности и прохладности, ее сердце радостно играет светом на небосводе ИНТЕРЕСОВ ДУШИ. На цикле по арт-терапии у Копытина А.И. я получила такое откровение. За нашу божественную «Карусель» благодарили другие участники группы.