Содержание
1. КАК ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО НИСПОСЛАЛ.
Преподобный Серафим Саровский и его молитвенное правило. Еще вчера мне недосуг было размышлять на эту тему. Ибо по просьбе одной моей клиентки я на холсте «чистила» красками теневой образ ее сына. История дикая, связанная с отказом мужчины от своих уважаемых родителей. А отчая семья у них истинно благополучная как в моральном, так и в материальном плане. Люди нормальные, адекватные, толерантные ко многому. Сколько за пять лет обхожено страдающей матерью в надежде на «его возвращение» разных провидцев, мастеров по снятию порчей.
До именитой столичной цыганки дело дошло. Даже та отказала, заявив, что черные силы в нем настолько сильны, что не пускают добро, любовь к человеку. Но «виноваты в том родственники жены, что черной магией убили в нем прежнюю личность, подселив сущность. Карьера капитана угроблена, женился «по залету нелюбимой девицы». Двое детей родилось. Он превратился в полностью подчиняемого зомби, пустив единственную жизнь коту под хвост».
Сначала я не поверила в столь мрачный прогноз его состояния. Но уже во время беседы с женщиной у нас в кабинете началась чертовщина — внезапно открывались форточки, двери. Мы только ахали в ответ. И еще я спонтанно начала повторять про себя: «Боже спаси. Боже помоги». Я раньше знала, что преподобный Серафим Саровский молитвенное правило для мирян сокращал до простых слов, которые легко и запомнить, и применить. Там тоже звучало: «Господи помоги». И у меня эти мысли-защитники на уровне рефлекса активизировались.
2. О ГОРДЫНИ СО СТОРОНЫ ЭГО.
И вот я решилась попробовать помочь этой несчастной матери, которая и пороги питерских церквей уже устала обивать. Ничего не помогает. Сын гаснет, безбожно ожесточается, блокирует номера, не выходит на контакт даже с уважаемым отцом. Внуков не дает хотя бы с праздниками поздравить. Дедушка с бабушкой извелись в разлуке с ними, себя в чем-то винят. Может, когда-то что-то не то сказали, обидели словом, денег мало дали.
Эго что ли во мне возгордилось ярким лозунгом: «Я-то точно помогу. Ведь классический психотерапевт со стажем. И парапсихолог одновременно с шаманской родословной. И ранее сущностей быстро через холст у иных личностей изгоняла, залезая в коллективное бессознательное. Да, возможно, здесь крепкий кракатук. Даже интересно, как скоро я справлюсь с этой задачей». А справишься ли? Ну ведь не преподобный Серафим Саровский великие наставления мне должен во сне представить, чтоб спасти заключенного из лап звероподобной тени по Юнгу. Сама справляйся.
3. БЕЗ БОГА НЕ ОБОЙТИСЬ.
И я легковесно приступила к работе, только позже осознав, во что вляпалась. Во-первых, образ не выходил вовне. Кисть блуждала и блуждала кругами. Тогда мне пришлось сознательно «рисовать» лицо по фотографии. Но от ума идущие действия здесь никогда не приводили к результату. Меня не пускали в бессознательное пространство, оккупированное негативом. Еще тут же заболела голова, начало тошнить, напал приступ зевоты. Рука выбирала черно-серые краски, я разглядела откуда-то взявшиеся рожки чуть выше ушей. Второй и третий раз ничего не получалось. Я вдруг заболела, но не связала свое состояние с «чисткой объекта». А на четвертый заход на холсте промелькнул…крупный бес. Внутри него оказался заглоченным этот «мальчик».
По МАК «Маски и роли» интуитивно выпала РОЛЬ уязвимого ребенка, удивляющегося этой несправедливой жизни.
А это защитная социальная МАСКА (по МАК «Маски и роли»). Кто её на него одел? С какой целью?
Я испугалась, что отхватила от всего этого грязи. И верно. Весь вечер я как полоумная кричала на домашних. Притом чужеродная тебе злоба из тебя же изливалась как из переполненной емкости вовне. Меня трясло. Жуть. Близкие были в недоумении, что со мной, ведь такой меня никогда не видели. Тогда я на холсте поверх чертовщины написала огненное пламя. Пусть горит все черное. И на время абстрагировалась от арт-деятельности. При этом возникла мысль, что без молитвы не обойтись, то есть без Бога мне не справиться. Мглу рассеет только свыше идущий Свет…
4. ЗДРАВСТВУЙ, РАДОСТЬ МОЯ!
Сегодня 15 января. Прекрасный зимний день. Ветреный снегопад. Я неспешно шла по улице и видела спешащих скорее войти в помещения, спрятаться под крыши зданий людей. Ведь снег лепил глаза, а сильный ветер сдувал капюшоны. От всего этого воздух воспринимался чуть холоднее. Мне же было очень хорошо. Я наслаждалась белизной земли и неба. Все такое чистое. И тебя пытается покрыть собой это снежное полотно. Сейчас сфотографируюсь! Моя душа по-детски ликовала. Казалось, что Отец-создатель тебя, божье дите, так любит, искренне приветствуя: «Здравствуй, радость моя!»
И в это светлое время на телефон мне приходит поздравление с днем памяти великого богоугодника Серафима Саровского. Его очень скромный, простой как в миру, так и в отшельничестве образ окаймляют эгоцентричные мифы, сотканные народной молвой. Вот святой отец дикого медведя приручил и потом кормил его из своих рук. Потом опять чудо — 1000 дней напролет, стоя на камне, батюшка без устали молился. Современный историк Валентин Степашкин провел кропотливое исследование по развеиванию сиих мифов.
Сам старец не нуждался в эго-пьедестале, наоборот, он прилагал все усилия, чтобы избавиться от лжеопоры на значимость своего «Я». Он старался полностью довериться Всевышнему, создав для него простую обитель в своем молчаливом сердце. И долгие 47 лет он прожил в молитве, часть из них в отшельничестве и молчании. Человек, осознанно ограждая себя от материальных, физических искушений, выбрал уход от мирского. Даже от иерархии в монастыре, чтоб не зариться на руководящий сан, не подменять имя Бога более близкими авторитетами.
Но как при этом спастись от бесовских мыслей, тайных желаний, будоражащих эмоций, особенно наедине с самим собой? Да с помощью молитвы. Притом не разукрашенной как золотые купола изысканными фразами (все это слуги дьявольского эго), а простыми как кусочек черствого хлеба в пост, утоляющими голод любви к Богу, словами: «Господи помоги. Боже прости и защити». Это самое главное.
Я думаю, что преподобный Серафим Саровский молитву апробировал вначале на себе, найдя через него кратчайший Путь к Богу. Это как частокол из автоматических мыслей, защищающий твой теплый очаг от огнестрельных грехов воинов ада. Кстати, они обитают в теневой части нашего подсознания. Давайте познакомимся с основными составляющими этого ПРАВИЛА.
5. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ МИРЯН.
- Всегда жить с именем Христа в сердце. Это значит каждую секунду бодрствования человеческого сознания помнить о связи с Богом, о его поддержке. Чтобы сохранить подобную осознанность необходимо постоянно читать молитву. Основной акцент делать на утреннюю (после пробуждения), молитву перед обеденной трапезой и вечернюю (перед сном).
- Остановка внутреннего диалога, идущая от дьявольского Эго с помощью православной «мантры» из двух-трех простых слов: «Боже помилуй», «Господи спаси и сохрани», «Всевышний услышь, помоги» и т.п. Не надо особо мудрствовать мирянам, не работающим в религиозных учреждениях. Они не профессионалы в этом. Это все равно, что к врачу на прием придет пациент, оперирующий медицинскими терминами. При этом расскажет специалисту, как он правильно лечится и попросит от того «благословения». Сами понимаете, что таким завуалированным образом в сознании у него бесовское эго орудует, накачивая чувство значимости. А Богу не нужен выпендрёж — приветствуется естественное смирение перед Жизнью, которую он олицетворяет.
- Чтобы чувствовать себя под защитой небесного Отца человек должен пребывать в положении «Дитя божьего». Переводя на язык современной психологии, это состояние Внутреннего спонтанного Ребенка по Э. Берну (транзактный анализ). То есть Бог внутри нас проявляется только через эмоции ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА, который открыт, доверчив, живет «здесь и сейчас», ему всё интересно, каждый день им воспринимается по-новому.
- Об этом же вещал в свое время великий просветленный Шри Ауробиндо. «Бог — это вечный ребенок вечно играющий в вечном саду». Только в этом состоянии через нас транслируется любовь безусловная. И вселенская гармония (БОГ) подпитывается светлыми ручейками, текущими от каждого из нас в общую природную РЕКУ ЖИЗНИ.
- Важно отметить, что эмоции нашего Внутреннего спонтанного Ребенка базируются на умеренности. Он ориентирован на РАДОСТЬ от повседневной жизни. Это не яростная защита своих ЭГО-границ со слезами, мщением, злобой, обидой, возмущением. Ребенка нельзя оскорбить, обидеть, унизить, пока его Эго не усвоило социальные правила: «что значит быть обиженным, кто, что должен сказать или сделать для этого. Как надо обижать».
- Борьба и страдания нам сопутствуют только на этапе конфронтации с важным ЭГО (там бесы плодятся). Об этом и говорил Серафим Саровский, молитвенное правило свое упрощая до коротких фраз.
- Пусть Внутренний Ребенок каждого легко запомнит естественное обращение к Боженьке, который всегда поможет ему, поддержит, обережет, решит за него. В общем даст ему жить СЧАСТЛИВО в непривязанности ни к чему.
- Ответственность за любое дело лежит на всевышнем Отце. По мнению Серафима Саровского любое дело человеку полезно начинать с именем Бога в мыслях и на устах, то есть хотя бы с коротенькой молитвы. Помощь при этом приходит автоматически. Идет четкое разделение на уровне Ума, какой поступок происходит от сердца, а какой ради утверждения власти ЭГО, в котором плодятся бесы. Эго, жиреющее в позиции: «Я сам. Это я могу. Я докажу. Только у меня. Я стану лучшим.» простой молитвой садится на жесткую диету.
- Тут же освобождается ваш творческий неунывающий Внутренний Ребенок: «Как скажешь Боженька-батюшка, так и будет. Твоей рукой (от сердца) и дело делается». Поэтому всё спорится у человека, когда опирается на импульс со стороны Сердца, Души. По-другому и быть не может, ведь Бог — это безусловная любовь. Она везде. ты начинаешь это чувствовать, когда растворяешь границы своего эго.
- Может, поэтому преподобный Серафим Саровский молитвенное правило создал в тиши, уединении, ДИСТАНЦИРОВАВШИСЬ ОТ СОЦИУМА. Там, где нет царства эго с золочеными куполами, санами, статусами, достижениями и удивлениями, там и открывается царствие божье — на природе, на полянке, в лесу, рядом с божьими тварями, принимающими тебя таким, какой ты есть — себе подобной божьей тварью. «Мы с тобой одной крови — Ты и Я» — говорил Маугли из одноименной сказки.
- Молитвы от Серафима Саровского. Непритязательный до изысканного обрамления Пути к Создателю, Божий угодник по Сути, преподобный Серафим Саровский не акцентировал внимание на сложности молитв. Ведь дорога к Богу проста как речь младенца.
- Поэтому то, что запомнилось, уложилось в голове, то и работает на благо здоровой личности. В этой связи он рекомендовал молитвы на 5-10 минут, не перенапрягающие сознание, а только сосредотачивающие на Главном: «Бог-то в Сердце, а не в замысловатых мозгах». В этой связи он подвигал мирян читать «Отче наш» от трех раз, «Богородице Дево, радуйся» тоже 3 раза и «Символ Веры» однократно.
- Если проанализировать квинтэссенцию молитв, то наблюдается следующее наставление: «Ты, радость моя, земное Дитя, слушай Отче своего, люби Светлую Богородицу-мать свою и беспредельно ВЕРЬ нам. Мы — семья». Всем ЛЮБВИ, ДОБРА, СВЕТА!
P.S.: Арт-работа по «очищению» от негатива выше описанного мной человека еще не закончена. Но у меня ушел страх, потому что пришло четкое понимание, что только под именем Бога я смогу помочь страдальцу. Притом метод будет заключаться не в изгнании черноты (это ведь борьба, конфронтация), а в поддержке того «побитого» Внутреннего Ребенка в нем, потерявшего Веру в себя, в родителей. По этой причине внутри него и завелась, а потом уже заглотила личность ЭМОЦИЯ-САТАНА — злая, ненасытная обида на жизненную несправедливость. Только молитвенная поддержка его, только Свет Веры в него, только безусловное принятие его помогут освобождению человека из тисков зверя. https://youtu.be/dLMox13IhiM